Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Средняя группа

 

 Уважаемые родители!

   Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.

      Наш педагогический коллектив  подготовил интересные занятия для детей, которые помогут освоить образовательную программу нашего ДОО  в домашних условиях. Вы будете с детьми   не только читать, писать, беседовать, просматривать иллюстрации и мультфильмы, но и заниматься продуктивными видами деятельности, в часности  изобразительной.

 Мы всегда с Вами на связи и готовы  помочь  Вам занять детей играми и различными  заданиями, направленными  на развитие познавательных и творческих способностей  каждого ребенка.

 

С уважением, Анастасия Викторовна, Маргарита Дмитриевна.

Начнем, как и полагается с Утренней гимнастики! 

Утренняя гимнастика на неделю (с 25.05 мая по 29 мая)

А на этой неделе у нас веселая зарядка Арам зам зам

https://youtu.be/EsUeGZZDLfc

Рекомендации родителям на неделю (с 25 по 29 мая)

 

  • Интернет - консультация по особой теме  «Как развлечь ребенка  в ванной», где родители получать полезную информацию о пользе вечерних игр в ванной- https://vk.com/wall-107796297_78727,
  • Это что-то новенькое "Необычные слаймы  против обычной еды"- https://www.youtube.com/watch?v=toFQhO-RPhs
29.05.2020

 

Сегодня у нас:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Ознакомление с социальным миром.
Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых и уважать их труд. https://www.youtube.com/watch?v=xW-24VIcn6I
"Все профессии важны, все профессии нужны" эта веселая песенка из мультфильма из сериала "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ" расскажет  вам, о том, что все профессии нужны, все важны и служат людям и, вероятно, вам поможет, выбрать  ту, что вашей будет.
2. Развивающая спортивная игра для детей "Салочки дома".  https://youtu.be/GjNwISW5qvwэта игра на развитие ловкости, скорости и умения держать равновесие.
28.05.2020
Сегодня у нас:
Конструирование из бумаги "Бабочки"
https://youtu.be/L8wpQQHOqHw
А для отдыха пальчиковая гимнастика "Две сороконожки"
https://youtu.be/Bjut-uwlXzg
27.05.2020
Сегодня у нас:
Речевое развитие
А для отдыха разминка" Если весело живётся, делай так": https://youtu.be/IRhMBSe7o-A
26.05.2020
Сегодня у нас:
1. Математическое развитие

Тема: "Ориентировка во времени": https://youtu.be/CP81yhUWjZA

А для отдыха физминутка с Крошем: https://youtu.be/wje-YR3r-7I

2. Физическое развитие

- поучаствуем в весёлом танцевальном занятии «Танец маленьких утят»- https://vk.com/wall-107796297_78510
- выплним игровые упражнения «Здравствуй, спортивное лето!»- https://vk.com/wall-107796297_77493

 

 

 

25.05.2020
Сегодня у нас:
1. Изобраительная деятельность (рисование)

Тема: "Радуга - дуга"

Предлагаем выполнить задание, посмотрев мастер класс по рисованию " Радуга- дуга": https://youtu.be/Vt6sTMmVZ8k

А для отдыха пальчиковая гимнастика " Радуга"


 

2. Музыкальная деятельность.

Пение: https://www.youtube.com/watch?v=MximNoCJK_Uhttps://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ

  • постараемся передать  в пении характер песни;
  • петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Дидактическая игра:https://www.youtube.com/watch?v=q53UYoVhHyM&list=PLnK6orLFEH6M8Kiwwp18YZLHWghnqeIK_&index=7

Утренняя гимнастика на неделю (с 18  по 22 мая)

https://youtu.be/C84BaGhn3Q4

Рекомендации родителям на неделю (с 18 по 22 мая)

- Видео-буклет «Развитие через движение»- https://youtu.be/mKmpjXeu7m0
Телеканал СТС Kids - Развлечеба (Безопасность) - тема: "Про коронавирус" 
https://youtu.be/8xU8W5zfqG4

22.05.2020

Сегодня  у нас:

1. Основы безопасности.

Тема: "Правила поведения в лесу":

Предлагаем вам посмотреть мультик "Правила поведения в природе":

https://youtu.be/9355-gQAyKI

 2. А для отдыха весёлый танец с Машей и Медведем:https://youtu.be/-c6QZUIIOAk

21.05.2020

Сегодня  у нас:

1. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: "Букет сирени"

Материал:

1. Для фона белая голубой картон.

3. Зеленая гофрированная бумага квадраты 5х5 см, полоски 5х10 см.

4. Сиреневая и белая гофрированная бумага квадратики 2х2 см.

Предлагаем посмотреть мастер - класс по изготовлению аппликации:https://vk.com/video-193636744_456239661

А для отдыха весёлый танец с Машей и Медведем:https://youtu.be/-c6QZUIIOAk

20.05.2020

Сегодня  у нас:

1. Развитие речи.

Лексическая тема: "Цветы"

Дети  освоят:

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, мимоза, тюльпан, колокольчик, ландыш, ромашка, клевер, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, медуница, природа, охрана, анютины глазки.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться.

Предложите детям посчитать:

Один цветок, два цветка,…, пять цветков…
Одна фиалка, две фиалки,…, пять фиалок…

Подобрать признаки:
Подснежник – первый, белый, нежный…
Фиалка – маленькая, фиолетовая, комнатная…
Листья - …
Мимоза - …

Подобрать действия:

Цветы можно – сажать, срывать, поливать…

Описать и сравнить цветы по плану:
Название.
Строение.
Где растет.
Способы ухода.

Для чего нужны цветы

.

Предлагаем видео просмотр "Цветы": https://youtu.be/sfCQ_zNp12I

2. Физическое развитие: https://youtu.be/ZnZSAx0lFHg

19.05.2020

Сегодня  у нас:

1. Сегодня у нас веселая математика
1. Скажи, что здесь лишние?  
https://youtu.be/bS3QQ2saMPU

2. Посчитаем, сколько будет?  https://youtu.be/oHjEhhRavwg

3. Посмотри развивающий мультик с Малышариками  "Ориентировка в пространстве". https://youtu.be/7WN8LZ2wa1I

18.05.2020

Сегодня  у нас:

1. Изобразительная деятельность.

Тема: Рисование цветов в нетрадиционной технике "Набрызг" :https://youtu.be/DYD2wpuIwZM
 А для отдыха весенняя пальчиковая гимнастика: https://youtu.be/RQTcUTQA_q0

2. Музыкальная деятельность.

Пение: https://www.youtube.com/watch?v=0ls7JN_sBwQ

  • постараемся передать  в пении характер песни;
  • петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Утренняя гимнастика на неделю (с 12.05 мая по 15 мая): https://youtu.be/vre4MVRIq4k

 

Рекомендации родителям на неделю (с 12 по 15 мая)

 «Как правильно носить маску» https://www.youtube.com/watch?v=kGynKykYEUU

15.05.2020

Сегодня мы:

1.Споем песню про весну https://www.youtube.com/watch?v=kbM5mnnopD
- поиграем и споем с нашими пальчиками- https://www.youtube.com/watch?v=GZQz0ugAexc
-  посмотрим музыкальный мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=TuuVHOmM1Zc
2. Просмотрим сказку Д. Мамина-Сибиряка: https://www.youtube.com/watch?v=lQiq19O2PJo
поиграем в пальчиковые игры и ответим на вопросы.

14.05.2020

Сегодня мы:

1.Нарисуем  солнышко и дождик: https://www.youtube.com/watch?v=blVHjmPWDsI
2. Проведем пальчиковую игру "В лесу"
3. Сделаем разминку  под весёлую музыку - https://youtu.be/24vaUswbWqQвыполним основные виды движения попоказу- https://vk.com/wall-107796297_74537потренируем наши легкие https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-107796297_74566

13.05.2020

Сегодня у нас:

 Лексическая тема “Насекомые”

Родителям, занимаясь с детьми, рекомендуется:

  • рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук);
  • обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, лапки;
  • рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе;

По теме дети должны освоить:

  • названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…);
  • какую пользу и вред приносят насекомые;
  • чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека).

Материалы для ознакомления с темой:

Знакомимся с насекомыми в презентации:
https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX

Наблюдаем за насекомыми в красивом видео:
https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE

Задания по развитию речи:
  1. «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.
  1. «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …
  1. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.

Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.

  1. «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.

  1. «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
  1. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.

Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …

12.05.2020

Сегодня у нас:

1. Веселая математика. Предлагаем вам с вашими малышами закрепить пройденный материал "счёт от 1 до 10 " посмотрев развивающий мультфильм с кошкой Бусей: https://youtu.be/LYfALJJVkuc

2. Веселая физкультура с Симкой и Ноликом: https://youtu.be/lrSyOiae2u8

Утренняя гимнастика на неделю (с 6.05 мая по 8мая)

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

08.05.2020

Сегодня у нас:

1. Опытническая деятельность
Тема: «Бумага и картон»

Опыт «Исследование свойств бумаги и картона: складывание, разрезание, намокание, разрывание»

Цель: познакомить детей с бумагой (свойствами, назначением, видами). 

Материалы и оборудование: бумага и картон, ножницы, ёмкость с водой, лупа.

Описание. Лисёнок Фокс решил отправиться в гости к своему другу жирафу Тошке. Но вот беда: его друг живёт на другом берегу озера. И тут он вспомнил, что в журнале «Сделай сам» видел, как из бумаги (картона) можно сделать кораблик. Сможет ли лисёнок Фокс добраться на другой берег озера на корабле из картона и бумаги? Предложите изучить основные свойства бумаги и картона. Исследование свойств бумаги: — внешний вид; — смятие; — разрывание; — разрезание (сделай квадрат из прямоугольного листа); — складывание кораблика; — взаимодействие с водой (опусти бумажный кораблик в ёмкость с водой).

Вывод: бумагу можно мять, складывать, разрывать, разрезать, при взаимодействии с водой, она мокнет; картон – это плотная бумага.
Проведём пальчиковую гимнастику:

Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Автомобиль, такси,
Трамвай, метро, автобус
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Поиграем в игру «Назови правильно».

- Кто водит пассажирский и грузовой транспорт (водитель, шофер).

- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

- Куда складывают груз? (Кузов)

- Где сидят пассажиры? (Салон)

- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колес)

- А я знаю один вид транспорта, которому не нужны колеса, чтобы передвигаться, а ты его знаешь?  (Лошадь)

 

А давай покажем, как она движется.

 

07.05.2020

Сегодня у нас:

1.Художественно-эстетическое развитие.

Предлагаем Вашему вниманию материал по  изготовлению поделки к 9 мая

 Мастер-класс «Голубь мира из салфеток»

Сделать бумажного голубя можно практически из любых подручных средств. Пригодиться могут и обычные одноразовые салфетки. Для этого понадобится клей ПВА, салфетки и лист А4 (можно использовать картон или обычную бумагу).
 Алгоритм действий достаточно прост:
1. Нарисуйте на листе фигуру голубя (можно распечатать на принтере);
2. Вырежьте получившийся макет;
3. Салфетки разрежьте на небольшие квадратики;
4. Каждый квадратик салфетки скрутите к центру с помощью карандаша, спички или кисточки;
 5. Приклейте получившиеся «лепестки» к макету птицы.



Таким образом можно получить объемную фигуру, которая выглядит естественно и привлекательно. С помощью данной техники оформить можно и другие композиции или открытки.

 

2. Формирование элементарных математических представлений
«Время суток» - расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) https://youtu.be/DWPfS2KvEnw.

06.05.2020

Сегодня у нас:

Лексическая тема «9 мая – День  Победы»

Беседа: Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

РАССКАЖИТЕ детям:

какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы"; о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

ВСПОМНИТЕ, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников (дома).

ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

1)    Упражнение "Скажи по-другому"

(учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

2) Упражнение "Скажи наоборот"

(учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

3) Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

4) Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение

"Мир строит, а война разрушает".

Закрепите пальчиковую гимнастику.

Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)

День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)

Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)

Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)

Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)

Он защищает рубежи

И рощу, и дубраву,

Оберегает поле ржи,

Далёкую заставу.

И долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (Пулемет)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная (Граната)

ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- В какой стране мы живём?

-Что такое государство? Родина?

-Что такое граница?

- Почему нужно охранять Родину?

- Почему День Победы отмечают 9 мая?

- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Составьте с детьми рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)

Примерный план рассказа:

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …

- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)

- Не все герои остались живы, очень многие …

- Им поставлены …

- В их честь горит …

- К Вечному огню люди возлагают …

- В этот день проходит военный …

Упражнение «Один - много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран – ветераны – много ветеранов

Враг-

Танкист -

Герой -

Награда –

Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-

Одна золотая медаль - Один красивый обелиск –

Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный

Молодой –

Сильный –

Умный -

Добрый -

Смелый-

Враг-

Мир –

Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.

Танкисты сражались …танке.

Пограничники охраняли нашу Родину … границе.

Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.

"Закончи предложения"

9 Мая - …                                                                       

Все поздравляют ветеранов с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит  много …

На Красной площади проходит …

"Сосчитай до 5"

Один орден, два … три … четыре … пять …

Одна медаль, две … три … четыре … пять …

Одна награда, две … три … четыре … пять…

Поиграйте с детьми в музыкально - дидактическую игру:https://yandex.ru/collections/card/5ea1c20679566700d749c709/

Утренняя гимнастика на неделю (с 27 апреля по 30 апреля): https://youtu.be/vre4MVRIq4k

30.04.2020

Сегодня у нас:

1. Художественно эстетическое развитие
Тема: «Дом, в котором мы живем».

Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основ впечатлений от окружающей жизни.

 

Методика проведения: Вспомните с детьми, в каких домах вы живете. Уточните их форму, пропорции, расположение этажей, дверей. Если ребенок быстро и без затруднения нарисует дом, предложите нарисовать что-либо дополнительно: траву, деревья, солнышко и т.д.

После рисования поиграйте  в подвижную игру «Самолеты»
Перед началом игры определяется место «аэродрома».
Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету.
По сигналу взрослого: «К полету готовься!» - дети (ребенок), стоящие на аэродроме, делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит взрослый. Дети поднимают руки в стороны и «летят» в произвольном направлении. По сигналу: «На посадку!» — «самолеты» приземляются обратно на аэродром.
В заключение  предлагаем сделать упражнение на релаксацию: https://youtu.be/YdKzqq3ikcg

2.Музыкальное развитие.
Предлагаем прослушать вместе с ребенком "Вальс" А. Грибоедова и понаблюдать изменение в настроении музыки: 
https://youtu.be/p_lPeaOUIQs

Поиграйте  в музыкальную игру "Мячик в руке": https://youtu.be/C3fTWZRKVOM

29.04.2020

Сегодня у нас:

1. Познавательная деятельность. Математическое развитие.

Мы продолжаем знакомиться с цилиндром, на основе сравнения его с шаром и кубом.


Совершенствуем представление о значении слов далеко – близко.

Закрепляем навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?

 

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. (подручный материал дома вам в помощь).

2. Музыкальное развитие.
«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений». 

Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.

 

Музыка, движение плюс речь – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт определённый психотерапевтический эффект. https://youtu.be/33WHKSDvYko

Предлагаем поиграть с детьми в музыкально - дидактическую игру: https://yandex.ru/collections/card/5ea1c2188fc089290e33cde0/

 

28.04.2020

Сегодня у нас:

1. Развитие речи

Уважаемые родители, для того, чтобы развивать у детей гибкость ролевого поведения и навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками необходимо учить детей пересказывать сказки, рассказы. Сегодня мы предлагаем вам прочитать детям известную сказку «Колосок» про двух мышат Круть и Верть и Петушка.

 2. Советы от музыкального руководителя


27.04.2020

Сегодня у нас:

1. Физическое развитие

Выполним игровое задание: обычная ходьба на месте, затем по комнате; по заданию на слово «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; бег по комнате. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Разомнемся с косичкой (веревочкой, сложенной вчетверо скакалкой):

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку на грудь; вверх, на грудь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз. Косичку вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Косичку вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой, опустить ногу, косичку вверх; вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на грудь. Косичку вверх, наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги; поднять косичку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза, повторение задания

Поиграем в подвижную игру «Кто скорее соберет?»

Игра-соревнование.

Цель – как можно быстрее собрать предметы с пола.

На пол разбрасываются различные предметы и игрушки. Собрать необходимо по определенным правилам, например, все круглые (длинные, красные и др.) предметы и игрушки – собирает ребенок, остальные – взрослый. Можно распечатать изображения фруктов и овощей, так же разложить по комнате, по сигналу «Раз, два, три – начни!» - ребенок собирает только фрукты, взрослый только овощи и наоборот.

Сделаем дыхательную гимнастику: https://youtu.be/R1vZIi3CB0I
2. Художественно эстетическое развитие.

Рекомендация по нетрадиционным техникам рисования 

КЛЯКСОГРАФИЯ– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь или акварель;
- крупная кисть;
- трубочка для напитков или можно использовать пипетку;
-  вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются.                                                 

        Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные  капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

 

    

 

        А с туалетной бумагой, можно покзать интересный  фокус, который удивит и развеселит детей. Рисуем фломастером на туалетной бумаге или бумажном полотенце, окунаем в воду. Получаются интересные изображения, детям захочется ещё и ещё!

 

Утренняя гимнастика на неделю (с 20 по 24 апреля)-https://youtu.be/39HrMCS2XTE 

24.04.2020

Сегодня у нас:

                               Образовательная ситуация

                                    Тема: «Микробы и вирусы»

Познавательно - исследовательская деятельность. Освоение безопасного поведения.  

Цель:

Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

Задачи:

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:

К. Чуковского «Мойдодыр»«Айболит», А. Борто «Девочка чумазая»,

З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал:

презентация “Микробы и Вирусы-Ужасные вредилусы». Текст сказки Савельева В. “Три микроба”.  Карандаши листы А4

Ход ОС :

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Такие безобразные.

 

Вот такие эти микробы 

Задайте вопросы ребенку:

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? 

Что такое микроб?

Познакомьте  детей со сказкой  “Три микроба” Савельева Владислава.

Сказка про микроба

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

«Не хочу», - сказала она, и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб: маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике: тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки.Вот и говорит он Марусе«Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу», - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит«Не ешь Маруся супчик он невкусный».

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое«Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное».

Возмутилась Маруся: «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама, - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь

умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство: горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела: оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

После прочтения сказки

-Понравилась Вам сказка

-Кто главные герои сказки, как их звали?

-Что придумали микробы, чтобы попасть в детский организм?

-Какие ошибки совершили дети?

-Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

-Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов?

 

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов.

Посмотрите вместе с детьми презентацию "Микробы и вирусы - ужасные вредилусы", пройдя по ссылке: https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detskogo-sada-mikrobi-i-virusi-uzhasnie-vredirusi-3277497.html

 

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

- Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели  сделайте с ребенком самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

 Повторите правила, которые помогают нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

Поиграйте в игру

Игра «Это я, это я, это вся моя семья!».

Правила игры- если ребенок согласен с тем, что вы читаете, то он  говорит:

«Это я, это я, это вся моя семья!».

1. Утром и вечером умываюсь, и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики).

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Физкультминутка "Капельки":https://www.youtube.com/watch?v=f4_dBsOQJjg

 

А теперь предложите детям нарисовать микробы.

Обсуждение: какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог:

- Чтобы не заболеть и не встречаться с микробаминужно:

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы, когда чистюля ты.

23.04.2020

Сегодня у нас:

Конструирование. Образовательная ситуация

Тема: «Блокнот»

Задачи. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам и гармошкой, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно работать с клеем.

Материал: альбомные листы, цветная бумага, шаблоны из картона, ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки, тарелочки под мусор, карточки схемы.

 

Подарите подарок родным.

Покупать не нужно, сделайте дома с ребенком своими руками.

       Бесспорно,  блокнот можно купить в магазине, но я думаю, что блокнот, сделанный своими руками послужит замечательным подарком любому  члену семьи.  Мама или бабушка могут записать рецепт вкусного блюда; папа, брат или дедушка  - список покупок, которые надо сделать в магазине, чтобы не забыть, а также записать дни рождения родных и друзей, чтобы вовремя их поздравить  и т.д.

Прежде чем начать работу, не забудьте  сделать с вашим ребенком пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А этот пальчик - Я,

Вместе - дружная семья!

А теперь приступаем к делу!!!

 Подробное описание выполнения блокнота

          Для того, чтобы сделать блокнот, вам необходимо взять большой прямоугольник и разделить его на 4  равные части. Прямоугольник нужно сложить пополам, соединяя стороны и уголки, получившийся прямоугольник нужно сложить еще раз (Рисунок 1). Потом развернуть и  разрезать по линиям сгиба.                       

         Дальше мы берем прямоугольник поменьше и делаем из него гармошку. Для этого мы кладем лист бумаги перед собой вертикально. Загнем снизу небольшую полоску в направлении вперед от себя, проведем по линии сгиба ладонью или пальцем. Перевернем лист другой стороной и загнем опять вперед от себя ещё одну полоску. Сгибать бумагу надо тщательно, не торопясь. Так, сгибая лист понемногу вперед, все время поворачивая, мы дойдем до его верхнего края. (Рисунок 2)

           Затем вы берете готовые листочки вашего блокнота и вклеиваете в гармошку.  (Рисунок  3). 

           Пока ваш блокнот будет  сохнуть, сделайте для него обложку. Для этого возьмем   прямоугольник и поделим его пополам, получаем обложку   и приклеиваем ее с обеих сторон блокнота. (Рисунок 4). Затем небольшой полоской обклеиваем переплет, сложив ее пополам, но не разрезаем.

           Но вот блокнот  готов, теперь его можно украсить цветами.     

 

           Итог: Не забудьте похвалить своего малыша. Подарите их своим близким,  и у них будет хорошее настроение.  

21.04.2020 
Сегодня мы:
 
1.Нарисуем с вами Колобка , но сначала  проведем пальчиковую игру "В лесу"

 

Перед тем, как предлложить  ребенку выполнить рисунок, прочитайте ему  стихотворение. 
В мире много разных сказок 
Грустных и смешных,
Но прожить на свете 
Нам нельзя без них. 
В сказке может все случиться, 
Наша сказка впереди, 
Сказка в двери постучится – 
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова

Затем загадайте загадку про сказочного героя: 

 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это? (Колобок)

Проведите Физкультминутку.

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по комнате)

 

И попал ко мне в ладошки. (ребенок подбегает к Вам)

А теперь можно начать рисовать

Материал к занятию:  альбом, краски (акварель или гуашь, в завимости, чем располагаете), простой карандаш, непроливайки, кисточки.

Образец рисунка

 

 

2. Сделаем разминку  под весёлую музыку https://youtu.be/24vaUswbWqQ
выполним основные виды движения попоказу- https://vk.com/wall-107796297_74537
потренируем наши легкие https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-107796297_74566
20.04.2020 

 Ознакомление с предметным и социалным окружением

Тема "Путешествие в прошлое кресла"

Задачи: Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. Побеседуйте с детьми на тему: 

 

Для чего нужна мебель? Чтобы Вы могли детям ответить на этот вопрос предлагаем прройти по ссылке: .https://youtu.be/olkowHu5738
Послушайте вместе с детьми сказку "Три медведя" http://dlya-detey.com/audioskazki/narodnie/224-tri-medvedya.html
Три медведя – русская народная сказка, в которой рассказывается о невоспитанном поступке девочки по имени Маша. Она заблудилась в лесу. Попав в дом трех медведей, девочка посидела на стульях хозяев, поела каши из их тарелок, полежала на кроватях. После сытного обеда Маша не заметила, как заснула. Когда медведи вернулись в свой дом, где обнаружили следы пребывания чужого, то очень разозлились. Вам интересно, как они поступят, обнаружив спящего ребенка на кровати медвежонка? Эта сказочная история будет полезно прослушать детям, чтобы приучить их к порядку и хорошему поведению.

 

Тема: "Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть,
кто в нем живет); активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в  употреблении
простых предложений, развивать познавательную активность детей, воспитывать любовь к родному городу;
вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Расскажите детям о Нижнем Новгороде как об одном из самых крупных городов России, который
раскинулся по обоим сторонам рек Волги и Оки. Прочитайте стихотворения  о родном городе;
рассматривание фотографий; презентации; побеседуйте о символах нашего города, о названиях
районов, улиц; о городском транспорте; рассмотрите  иллюстрации"Памятники родного города"
(достопримечательности) ;побеседуйте  о  промыслах нижегородского края, о нашем наследии;
о домашних адресах; о профессия.
Предложите детям нарисовать рисунки на тему " Мой город"

 

О Нижнем Новгороде

http://www.youtube.com/watch?v=KCN3Z0v5dlA

Узнаем о достопримечательностях

http://www.youtube.com/watch?v=GE24_Na8bvY

http://www.youtube.com/watch?v=oqA7O2L7mR4

http://www.youtube.com/watch?v=O_SBV6YEqSY

О автозаводском районе
Мультфильм:
http://vk.com/video-61126185_456239805

http://www.youtube.com/watch?v=UVkpFwSATnY

http://www.youtube.com/watch?v=ecrj0AoKASQ

Речевое развитие

Предлагаем Вам почитать с  детям или послушаем вместе с ними:

Учим детей составлять рассказы по картинкам.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин

Рисунок (29) (700x521, 221Kb)

Рисунок (30) (700x519, 239Kb)

Рисунок (31) (700x520, 231Kb)

1.Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.Пересказ рассказа.