Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Старшая группа

 Уважаемые родители!

   Дистанционное обучение – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.

      Наш педагогический коллектив  подготовил интересные занятия для детей, которые помогут освоить образовательную программу нашего ДОО  в домашних условиях. Вы будете с детьми   не только читать, писать, беседовать, просматривать иллюстрации и мультфильмы, но и заниматься продуктивными видами деятельности, в часности  изобразительной.

 Мы всегда с Вами на связи и готовы  помочь  Вам занять детей играми и различными  заданиями, направленными  на развитие познавательных и творческих способностей  каждого ребенка.

 

С уважением, Мария Николаевна, Светлана Константиновна.

Начнем, как и полагается с Утренней гимнастики! 

Утренняя гимнастика на неделю (с 25.05 мая по 29 мая)

https://www.youtube.com/watch?v=iuk0YwPlHZE

Рекомендации родителям на неделю (с 25 по 29 мая)

 

  • Интернет - консультация по особой теме  «Как развлечь ребенка  в ванной», где родители получать полезную информацию о пользе вечерних игр в ванной- https://vk.com/wall-107796297_78727,
  • Это что-то новенькое "Необычные слаймы  против обычной еды"- https://www.youtube.com/watch?v=toFQhO-RPhs
29.05.2020

 

Сегодня у нас:

1. «Освоение безопасного поведения»

С ребенком нужно не только проговаривать, как вести себя на улице и с незнакомыми людьми, но  показывать наглядные  примеры. В этом поможет видео «Уроки осторожности: правила поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, во дворе и «по ту сторону двери»: https://www.youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw

2. «Физическое развитие»

Уважаемые родители и дети, предлагаем вам поработать над координацией движений с помощью воздушного шарика

https://www.youtube.com/watch?v=dBWiHUVtwE0

3. «Знакомство с литературой»

Пересказ сказки «Лиса и козел»:  https://ok.ru/video/18632411702

28.05.2020
Сегодня у нас:

1. «Развитие речи»

Заучивание стихотворения Ю.Кушака «Олененок»: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a12/00088209-d8a53b48/img12.jpg

2.Конструирование из бумаги

Тема: «Зайчик из бумаги гармошкой»: https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/zayats-iz-bumagi-garmoshkoj.html

 

Для   работы вам понадобятся: Белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, линейка, черный фломастер. Для головы с ушами и лапок можно взять белый картон.

Заяц из бумаги гармошкой

27.05.2020
Сегодня у нас:
1.Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: "Майский жук"

Отгадайте загадку:

В  поле бескрайнем сестрички стоят,

Ж?лтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички.

 

– Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства.

 

– А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?

 

– Каких насекомых вы знаете? Если забыли, посмотрите здесь: https://www.youtube.com/watch?v=yP_OVX1A1Eg

 

Сегодня мы предлагаем изобразить майского жука

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука , как и у остальных насекомых , состоит из трех частей-отделов : голова, грудь и брюшко.

 

 

– Ребята, сейчас мы  возьмем коричневый и черный цвет пластилина для майского жука.

Сначала скатаем один шар черного цвета, потом еще один коричневого цвета, Поставим шары друг на друга.                                                   

Затем сплющим их, нажав на верхний шар ладошкой. Надо только следить, чтобы верхний шар (а точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. На следующем этапе скатаем еще один шар поменьше  черного цвета - это будет голова. Прикрепим голову к туловищу.

                                                                       

Теперь надрежем майскому жуку крылья. Стеком аккуратно надрезаем только верхнюю, коричневую, лепешку. Черную не трогаем.

Теперь скатаем шесть небольших черных шариков. Это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски. И прикрепим под брюшко.

 

Лапки чуть-чуть загнем. Прорежем ротик, зубочисткой проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов. 

Как лепить других насекомых можешь найти здесь http://pulmix.ru/zhivotnye/nasekomye

2. «Физическое развитие»

 

Уважаемые родители, пришло время поиграть с детьми. Уверенны, что инвентарь есть у каждого из вас!:  https://www.youtube.com/watch?v=fZeNR-Mu_hg  Удачи!

26.05.2020 
Сегодня у нас:
1. Математическое  и сенсрное развитие

   Предложите  ребенку сначала  внимательно рассмотреть каждый нарисованный предмет и        определить,        какие геометрические фигуры в нем заключены. Пусть он обведет эти фигуры под каждым рисунком. Затем предложите ребенку самостоятельно выбрать предметы в окружающей обстановке и показать в них элементы геометрических фигур.

          Предложите ребенку обвести по контуру рисунки и сказать, что на них изображено. Попросите назвать, из каких фигур составлены рисунки. Выполнив эту часть задания, ребенок должен найти рядом с рисунками использованные фигуры, обвести и раскрасить их разными цветами, а потом такими же карандашами раскрасить эти фигуры на рисунках детей.

Сделаем ритмическую разминку: https://www.youtube.com/watch?v=iUm6wQJAM_0

 

 

      Полезно потренироваться, также, в ориентировке во времени. Предложите ребенку  назвать текущее время года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

 

Дни недели

 

-     Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?

 

-   Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

 

-   Четверг – какой день по счету?

 

-   Какой день недели будет после вторника?

 

-   Какой день между четвергом и вторником?

 

 

-   Сколько всего дней в неделе?

2. Познание предметного и социального мира

 

Путешествие в прошлое пылесоса: https://www.youtube.com/watch?v=HGJgm_Pk1ZE&feature=youtu.be

25.05.2020
Сегодня у нас:
1. Изобразительная деятельность (рисование)

Предлагаем юным участникам дорожного движения нарисовать машину.

Пройдите по ссылке и рисуйте вместе с детьми https://ok.ru/video/1492469156595

2. «Физическое развитие»

Предложить ребенку « Путешествие в джунгли» пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=fPk36yBCxbQ

 

Утренняя гимнастика на неделю (с 18 по 22 мая)

 https://youtu.be/-j7cicwmVbs

Рекомендации родителям на неделю (с 18 по 22 мая)

- Видео-буклет «Развитие через движение»- https://youtu.be/mKmpjXeu7m0
Телеканал СТС Kids - Развлечеба (Безопасность) - тема: "Про коронавирус" 
https://youtu.be/8xU8W5zfqG4

22.05.2020

Сегодня  у нас:

1. «Исследование объектов живой и неживой природы»

Уважаемые родители, сегодня предлагаем поговорить с детьми о том, что и как человек ест.
      Объяснить ребенку, почему необходимо обрабатывать сырую пищу, а также дать представление о важном компоненте здорового образа жизни - питании, об истории человечества (первобытный строй) через реконструкцию образа жизни людей того времени (добыча и приготовление пищи), познакомить с новым словом, «первобытные», рассказать, как первобытный человек добывал и употреблял пищу поможет Вам  просмотр инфоурока на данную тему: https://www.youtube.com/watch?v=P_6XoK5E6m0

1.    

2. 2. Предложите ребенку отправиться в «Морское путешествие». В этом вам поможет это видео: https://www.youtube.com/watch?v=rOCrjiAodcA

       Уважаемые родители, не забудьте приготовить инвентарь для занятия.

3. «Ознакомление  с художественной литературой»

Уважаемые родители. Продолжаем знакомить детей с произведениями художественной литературы.  

Предлагаем Вам провести выходные с пользой и посмотреть вместе с детьми следующие сказки, соответствующие программе детского сада:

 

1.  «Цветик семицветик»: https://www.youtube.com/watch?v=miKL9LeuYbU

 

2.  «Дюймовочка» https://www.youtube.com/watch?v=BRYcfKx-6H4

 

А  также «Слушаем вместе с мамой (папой, бабушкой, дедушкой)»:

Сказки:

 

 

Стихи:

1.Ф.Тютчев «Весенние воды»: https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/vesennie-vody

2.  А.Плещеев «Весна»: https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/vesna

3.  А.Барто «Апрель»: mp3isx.ru›mp3/барто-апрель/

     4.С.Есенин «Черемуха»: https://audioskazki-online.ru/podborki/raznoe/cherjomukha

21.05.2020

Сегодня  у нас:

1.     Развитие речи

Познакомьте ребенка с произведением Константина Паустовского "Кот-ворюга".

Послушайте аудио рассказ: https://www.youtube.com/watch?v=m2XWyrr2IlM

Вопросы к ребенку после прослушивания:

- Понравился рассказ?

- Что особенно понравилось в рассказе?

- Какие чувства вызывает кот? Менялись ли они по ходу чтения?

- Вам кота стало жалко, а ведь Паустовский назвал его ворюгой.

- А у нас какой кот в начале рассказа?

- Как к нему отнеслись сначала ребята?

- Как бы вы отнеслись к такому коту, если бы он оказался рядом с вами?

- Как кот попался?

- Почему именно Лёнька смог выманить кота?

- Почему Ленька предложил накормить кота как следует?

- Как Ленька поступил по отношению к коту?

- Почему вы так решили? Как хотели поступить с котом?

- Был ли у вас такой случай, когда вам пришлось защитить свое животное

(будь то кошка или собака)? Расскажите.

- Итак, коту дали замечательный ужин. Каким и как он вышел из чулана, наевшись?

- Как вы думаете, что изменило кота?

- Как кот отплатил за добро людей?

- Как вы думаете, для чего Константин Паустовский написал этот рассказа?

Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую?

- Важно ли быть добрыми?

Предлагаем  нарисовать  этого кота, используя предложенный нами алгоритм:

 

А можно воспользоваться ссылкой https://yandex.ru/efir?stream_id=vOj586_egUHA и посмотреть мастер - класс. Вы узнаете, как нарисовать кота поэтапно. Смотрите видео, будет очень интересно, а главное - легко и просто!

20.05.2020

Сегодня  у нас:

1.     1. Изобразительная деятельность (Аппликация)

Предложите ребенку выполнить аппликацию «Яблоня». Для этого вам понадобится простой карандаш, клей, линейка, ножницы, картон и цветная бумага. Подробное описание аппликации можно посмотреть, пройдя по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=8BOjUQJkrNY&list=PL9aacESCNcWp0xDvkbEigAY8zcYBae8c3

2. «Физическое развитие»

Видео-урок поможет нам выпонить веселую разминку: https://www.youtube.com/watch?v=Sro9DLCdbAQ . Уважаемые родители, предлагаем  вам поддержать своих детей личным участием в этом видео - уроке !!!

3.  «Конструирование»

Продолжаем работу с бумагой в технике оригами: https://vk.com/wall-88790008_124570

   

19.05.2020

Сегодня  у нас:

1.     !   . «Подготовка к обучению грамоте»

Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам закрепить знания о гласных и согласных звуках. Познакомимся со звуком ж ( буквой ж).Наше знакомство со звуками в детском саду всегда проходит в игровой форме и сегодня – не исключение.

Сегодня к нам в окошко залетел жук. Попросите произнести звук, который издает жук,

«включив голос». Что получится? («ж») «Пожужжите» длительно, как жуки: ж-ж-ж-ж

Предложите ребенку ознакомиться со словами, содержащими звук "Ж". Определить место звука в словах (в начале, в середине, в конце).

       

Почитайте с детьми.

 

 

 «Физическое развитие»

Поиграем в подвижную игру «Лошадки» https://www.youtube.com/watch?v=SZin_BP_hos

 

Выполним упражнения с обручем https://www.youtube.com/watch?v=oPFwlZ44eI4

18.05.2020

Сегодня  у нас:

1.Изобразительная деятельность 

Увлекательно рисование нетрадиционным способомhttps://www.youtube.com/watch?v=kCfMpdp8j6Y

2. Музыкальная деятельность

Будем выполнять ритмические хлопки в ладоши. Различать долгие и короткие звуки. Продолжать формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах: https://www.youtube.com/watch?v=AShsTww9ADM

Утренняя гимнастика  (с 12  по 15 мая) https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA

15.05.2020

Сегодня у нас:

1.Освоение  безопасного поведения.

Предлагаем познакомить детей с презентацией на тему «Знай и выполняй правила дорожного движения»

https://pptcloud.ru/obzh/k-konspektu-nod-znay-i-vypolnyay-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

Давайте, разомнем пальчики с помощью пальчиковой гимнастики: https://www.youtube.com/watch?v=GZQz0ugAexc

2.Физическое развитие.

А теперь  немного разомнемся  сами: https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

 

И не забудем  позаботиться о дыхании: https://www.youtube.com/watch?v=9ZRKqzL2N3Q

 

14.05.2020

Сегодня у нас:

Развитие речи

Тема: Чтение рассказа «Волшебный попугай»

Предлагаем прочесть ребенку рассказ.

Утром Кира подошла к окну запорошенному снегом. От окна тянуло холодом. Девочка поежилась и с грустью подумала: «Какая долгая зима... Скорей бы весна наступила!»

Вчера шел снег с дождем, и Кира промочила ноги. Теперь у нее болело горло. Уходя на работу, мама приготовила девочке теплое питье и велела завязать горло шерстяным шарфом.

Кира выпила молока с медом, прилегла на диван и раскрыла книжку о временах года. Девочка листала страницы, рассматривая яркие картинки, на которых художник искусно нарисовал зиму, весну, лето и осень.

В это время большой яркий попугай Арсений позвал девочку:

— Кира, Кирочка! Я вижу, ты заболела и грустишь. Хочешь, я тебя развеселю? Я ведь не простой попугай, а волшебный.

Кира удивилась. Она, конечно, знала, что Арсений любит поболтать. Но так долго и связно он еще никогда не говорил! Девочка подошла к клетке и открыла ее. Арсений тут же вылетел и уселся Кире на плечо.

— Видишь, Арсик, всё зима да зима, скорее бы весна пришла. Зимой я часто болею. Вот и приходится целыми днями дома сидеть.

— А хочешь побывать в стране, где не бывает ни морозов, ни снега, ни льда?

— Конечно, хочу! — воскликнула Ира. — Но как это сделать?

— Очень просто, — ответил Арсений. — Возьми у меня из хвоста ярко-зеленое перышко, взмахни им, и мы с тобой попадем в Страну вечного лета.

— А тебе не будет больно? — спросила Кира.

— Не будет! Ведь это особенное перышко, я даже не почувствую ничего.

Кира нерешительно прикоснулась к перышку в пышном хвосте Арсения, и оно само упало ей на ладонь. Девочка быстро взмахнула перышком, и тут случилось чудо!

Кира и Арсений оказались на берегу океана. Девочка удивленно оглядывалась по сторонам, а попугай взлетел на ветку какого-то диковинного дерева и стал клевать ягоды. Ствол дерева от корня до самой макушки был увит зелеными лианами.

— Вот мы и оказались в Стране вечного лета. В этих местах никогда не бывает ни зимы, ни весны, ни осени, круглый год созревают фрукты и ягоды, поют птицы, — прокричал попугай.

— А здесь всегда такая жара? — спросила Кира, снимая с себя теплый вязаный свитер и шарф.

— Днем всегда. Но к вечеру соберутся тучи и начнется ливень. Он будет идти всю ночь, а утром снова станет жарко и влажно. Так повторяется в этой стране изо дня в день, из года в год! Так что не будем тратить время - пора строить шалаш из веток.

Постепенно на небе сгустились тучи, и хлынул проливной дождь. Кира и Арсений спрятались в шалаше, но ливень был таким сильным, что вскоре вода просочилась сквозь ветки и листья. Одежда на девочке стала влажной.

— Нет, Арсик, в этой стране мне не очень нравится. Давай отправимся в другие края.

— Хочешь попасть в Страну вечной осени? Там не жарко, много плодов, всё золотисто-желтое, очень красивое.

— Хочу! — с радостью согласилась Кира.

— Тогда возьми желтое перышко из моего хвоста и взмахни им.

Кира так и сделала. Тотчас друзья оказались в стране, где всегда царит осень. Здесь было так красиво! Высокие горы казались покрытыми золотистыми мехами, под ногами шуршали алые, желтые и лиловые листья

Кира собрала их в пышный букет и присела на ствол упавшего дерева.

— А где же цветы? — спросила она, рассматривая букет из осенних листьев.

— В Стране вечной осени нет ни цветов, ни зеленой травы, ни бабочек, ни стрекоз. Здесь можно полюбоваться разноцветными листьями, алыми гроздьями рябины, калины, боярышника и найти грибы или орехи.

В это время заморосил мелкий холодный дождь. Кира поежилась и опять завязала горло шарфом.

— Послушай, Арсений, а давай побываем в Стране вечной весны. Вот где, наверное, чудесно!

— Что ж, я готов! — согласился попугай. — Бери перышко красного цвета.

Кира взмахнула красным перышком, и они оказались в удивительной стране. Ярко зеленела трава, цвели деревья и кусты, весело щебетали птицы.

— Мне здесь очень нравится! — воскликнула девочка. — Смотри, какой красивый мотылек! А вот пчелка пьет сок из цветка. А как звонко поют птицы!

Кира долго гуляла по лесной опушке, нюхала весенние цветы, любовалась бабочками, а потом присела отдохнуть и даже задремала под шелест березовых ветвей.

А когда проснулась, почувствовала, что очень проголодалась.

— Я хочу есть! Может быть, уже созрели какие-нибудь ягоды? Например, земляника или голубика?

— К сожалению, время ягод здесь никогда не наступит, — покачал головой попугай. — Одни созревают летом, другие — осенью, а мы с тобой находимся в Стране вечной весны.

Кира задумалась: «Значит, в этой стране нет ни ягод, ни цветов, ни фруктов. Здесь не бывает чудесных зимних забав — катания на коньках, лыжах и санках. Здесь нельзя искупаться в реке, послушать шуршание осенних листьев».

— Знаешь, Арсений, мне очень захотелось вернуться домой. Скоро я поправлюсь и пойду с ребятами лепить снеговика и играть в снежки. Вслед за зимой наступит весна, небо станет синим, зазвенит капель, побегут ручейки, и мы будем пускать по ним кораблики. Потом расцветут подснежники, мать-и-мачеха, зазеленеют кусты и деревья, прилетят птицы. Скворец опять поселится в скворечнике, который повесил в саду папа. А когда закончится весна, придет лето. Можно будет загорать, купаться в реке, кататься на велосипеде. Осенью мы опять поедем всей семьей в лес — собирать грибы и орехи.

Мудрый Арсений внимательно выслушал девочку и заметил:

— Что ж, ты права. Каждое время года прекрасно по- своему. Зима, весна, лето, осень не похожи друг на друга. Взмахни сразу всеми перышками, и мы с тобой отправимся домой.

Кра так и сделала и тут же оказалась в своей уютной комнате на мягком и теплом диване. Арсений дремал, сидя в клетке на жердочке. Его хвост по-прежнему украшали перья ярко-зеленого, желтого и красного цвета. На столе возле дивана лежала раскрытая книга о временах года

«Неужели мне всё это только приснилось?» — подумала девочка.

 

Побеседуйте с ребенком по вопросам

1. Почему Кира не пошла гулять?

2. Какую книгу рассматривала девочка?

3. Кто предложил Кире отправиться в Страну вечного лета?

4. В каких волшебных странах побывали Кира и Арсений? Расскажите о них.

 

5. Почему Кира захотела вернуться домой?

 

13.05.2020

Сегодня у нас:

    1. Исследование и объектов живой и неживой природы.

Предлагаем вам вспомнить с ребенком перелетных птиц, пользуясь данным видео:https://www.youtube.com/watch?v=7_9Pt1a4cTE

     2. Физическое развитие

Предложите ребенку заняться фитнесом https://www.youtube.com/watch?v=mFH7mRc5p-M

3. Конструирование

Попробовать заинтересовать ребенка и предложить ему отгадать загадку

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Побеседовать с ребенком  на тему: «где можно увидеть корабли?» и хочет ли он выполнить кораблик, например, для дальнейшей игры с ним.

-Для начала разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).

У них ушки – на макушке,

У них длинные хвосты (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

 

Попробуем  сложить кораблик по схеме

12.05.2020

Сегодня у нас:

1.Математическое и сенсорное развитие.

Мы предлагаем вспомнить «Счет в пределах 10»:https://www.youtube.com/watch?v=9OOiOZRf-mU

Также, с помощью этого инфоурока ребенок может вспомнить название дней недели и их последовательность.

А теперь, не плохо бы и размяться:  https://www.youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0

2. Изобразительная деятельность

Предложить ребенку нарисовать героя мультика «Три кота» Карамельку вместе с РыбаКит: https://www.youtube.com/watch?v=XWqI_KxuFF4

 

И конечно же, не забем снять усталость с пальчиков, после рисования, выполнив  весёлую разминку: https://www.youtube.com/watch?v=95CC2L8xHPE

Утренняя гимнастика  (с 06  по 08 мая)  https://www.youtube.com/watch?v=OV5Wxheh6zo

08.05.2020

Сегодня у нас:

1.Экспериментирование

Предлагаем познакомить детей с презентацией на тему: «Воздух невидимка» перейдя по данной ссылке: https://infourok.ru/prezentaciya-eksperimentirovanie-v-starshey-gruppe-pochemuchki-2347913.html

Просмотреть с ребенком инфоурок и постараться выполнить опыты данные в этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=x2xd9q4ic-c

2. Физическая культура

Проведем  гимнастику https://www.youtube.com/watch?v=wbsCSDk2ilo

3.Конструирование

А теперь мы будем конструировать из бумаги.

Тема: «Лисичка»

Представьте, что вы сидите в очереди с ребенком или долго едете в транспорте... Как развлечь маленького непоседу в такой ситуации? Вам на помощь придут простые поделки оригами из бумаги. Надо только заранее дома освойте несколько несложных схем и научите их складывать ребенка. Вы с пользой проведете время в пути или в очереди. С получившимися животными оригами можно разыгрывать различные сценки, тренируя связную речь у малыша. Сегодня мы расскажем Вам как сделать оригами лисичку.

 

Вас ждет  видео последовательного выполения этой работы.

 

Видео вы можете посмотреть, перейдя по  ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=dFXfdgYxFDk

 

07.05.2020

Сегодня у нас:

1. Изобразительная деятельность. Рисование.

Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

 В процессе работы поощрять яркость, красочность, необычность цветка. Полюбоваться получившимися красивыми цветами вместе с детьми.

Прежде чем приступить к рисованию, предлагаю вам немного размяться.

Проводится Физкультминутка.

 Ветер бабочек качает, 
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклонились, два – наклонились,
И на цветочки они приземлились.
(2 раза)

 Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине. Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

 

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые могут расти на полянке, листики.

2. Исследование объектов живой и неживой природы

Предлагаем изучить строение тела человека

Человеческий организм имеет очень сложное строение: все части тела, все органы и системы связаны между собой и слаженно выполняют свою работу. Несмотря на то, что изучению организма посвящено много лет, он по-прежнему остается полным тайн и загадок. Все знания о строении тела человека собраны в отдельную науку – анатомию.

Внешнее строение

Части тела человека, которые видны невооруженным глазом, представляют собой внешнее строение человека:

голова: спереди находится лицо с глазами, носом и ртом, сзади – затылок;

шея;

туловище: грудь, живот, спина;

руки: плечо, предплечье, локоть, кисть;

ноги: стопа, голень, колено, бедро.

Внутреннее строение

Внутри организма, невидимые глазу, расположены внутренние органы, каждый из которых имеет большое значение для всего организма.

Головной и спинной мозг

В голове, надежно защищенный крепкой черепной коробкой, находится мозг – важный орган, который управляет работой всего тела. Его можно сравнить со сверхмощным компьютером, который днем и ночью, без устали контролирует работу всех остальных органов и систем.

Легкие

С помощью этого органа человек может дышать. Он похож на две светло-розовые губки, состоящие из миллиона крошечных пузырьков. Во время вдоха легкие расширяются, наполняясь воздухом. В это время кислород поступает в кровь и разносится по всему организму, а углекислый газ, в свою очередь, из крови попадает в легочные пузырьки и при выдохе выходит наружу. Так происходит процесс дыхания.

Сердце

Сердце можно сравнить с мотором, который без устали пропускает через себя литры крови, бегущей по сосудам. Ярко-красный цвет крови говорит о том, что она насыщена кислородом, и она течет по сосудам, которые называются артерии. Кровь, насыщенная углекислым газом, имеет темный цвет и течет она по венам.

Пищеварительные органы

Пережеванная и проглоченная пища первым делом попадает в желудок, где начинает перевариваться при помощи желудочного сока. Однако этого недостаточно для полного усвоения еды, и спустя время ее остатки попадают в кишечник – длинный извилистый туннель длиной около 8 метров, который очень компактно свернут в животе. Здесь происходит заключительный этап пищеварения.

Печень

 

Печень – это универсальный орган, который может одновременно решать много важных задач: очищает кровь от болезнетворных микроорганизмов и токсинов, восстанавливает запасы крови, регулирует тепло, является «кладовой» питательных веществ.

Посмотрите вместе с детьми презентацию "Строение тела человека", пройдя по ссылке: https://www.maam.ru/blogs/download84868.html

06.05.2020

Сегодня мы:

2. Познакомимся с творчеством Катаева Валентина Петровича - русского писателя, поэта и драматурга, с его удивительной и волшебной сказкой "Цветик-семицветик":  https://www.youtube.com/watch?v=LQImIQGaSdY 

3.Выполним "Праздничный салют к 9-му мая!" https://www.youtube.com/watch?v=62lOBcwD0lU 
4. Поиграем в музыкально - дидактическую игру:  https://youtu.be/CQ0epWeacAo

Утренняя гимнастика на неделю (с 27 по 30 апреля)

Утренняя гимнастика – это целый комплекс упражнений, выполнение которых после сна дает заряд энергии и позитивного настроения на целый день. Конечно, в суматохе повседневности, человек забывает о правильности такого начала своего рабочего дня. Предлагаем варианты для детей:

https://www.youtube.com/watch?v=7ELMG_9fVeY

https://www.youtube.com/watch?v=vre4MVRIq4k

https://www.youtube.com/watch?v=4Oxoa4mKlUA

 И не забываем про себя любимых, дорогие родители - заряд бодрости для вас: https://www.youtube.com/watch?v=BUY8FM0o52c

30.04.2020

Сегодня у нас:

 1. Музыкальная деятельность

 Предлагаем поиграть в музыкально - дидактическую игру: https://yandex.ru/collections/card/5ea1c20679566700d749c709/

 

2. Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка"

 

    Чтобы речь ребенка стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Предлагаем прочить рассказ «Смелая ласточка» и выполнить все задания, пройдя по ссылке: https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-po-razvitiyu-rechi-pereskaz-raskaza-k-ushinskogo-smelaja-lastochka.html

 

29.04.2020

Сегодня у нас:

1Познание предметного и социального мира

Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам поговорить с детьми о нашей природе, о том как заботятся о ней люди, о том что связывает человека с Земл?й. Рассказать о том, что портит окружающую среду. Закрепить знания о бережном отношении к природе.

 

Предлагаем вам посмотреть презентации «Берегите природу». Здесь вы найд?те ответы на вопросы: Ø Что же влияет на жизнь природы? Что необходимо для е? жизни?

Ø Возможно ли существование всего живого на свете без воздуха?

Ø Без чего еще невозможно прожить человеку, растению, животному?

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/04/prezentatsiya-beregite-prirodu

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-na-temu-beregite-prirodu-3370555.html

В заключении предложите ребенку продуктивную деятельность. Вместе с реб?нком (по желанию) нарисуйте или сделайте поделку на тему «Береж?м природу» Для вариантов продуктивной деятельности вы можете воспользоваться ссылкой: https://tutknow.ru/rukodelie/8727-masterim-podelki-i-risuemna-temu-beregi-prirodu.html 

А также посмотреть интересный видео ролик вместе с детьми Фиксики-советы «Чему учит экология» https://www.youtube.com/watch?v=N2dVBUHFwk0

2. Двигательная деятельность

Проведем гимнастику https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

3. Конструирование

 

Формировать умение детей делать игрушки из конусов, используя рисунки в качестве образцов, поможет нам изготовление своими руками самолета из бумаги.

Мастер-класс с пошаговыми фото https://ped-kopilka.ru/blogs/anastasija-sergevna-derkach/samolet-konstruirovanie-iz-bumagi-master-klas-s-poshagovymi-foto.html

Наш самолет готов!

Интересные поделки из бумаги вы найдете здесь:http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimirukami/podelki-iz-bumagi-i-kartona/

 

 

 

28.04.2020

Сегодня у нас:


1. Исследование объектов живой и неживой природы

 

Уважаемые родители, для закрепления знаний детей о весенних изменениях в природе предлагаем вам использовать модели с приметами весны. Признаки весны: яркое солнце, сосулька, прилет птиц, веточка с листьями, зеленая трава, насекомые.

· Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

· Что происходит в апреле месяце с лесными обитателями?

 · Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему?

 · Почему говорят, что «апрель почками красен»?

 · Какие первоцветы расцветают весной? Что делают весной лесные обитатели?

· Какие насекомые появляются весной?

 · Какие перел?тные птицы прилетают весной? А какие улетают?

 · Что делают весной люди? · Почему май в народе называют «цветень»?

· А ещ? май называют «песенником». Почему?

Предложите ребенку составить небольшой рассказ по мнемотаблице:

2. Задавая вопросы, рассматривайте сюжетные картинки «Звери в лесу весной», «Природа весной» и т.д. https://www.youtube.com/watch?v=EK-zCyAEvrQ

 

3. Предложите ребенку отгадать «Кто был у ручья?» В этом вам помогут мнемотехнические коллажи с изображением следов птиц, животных.

     

4.Не забываем о «Правила поведения на природе, в лесу» и обсудить, чего нельзя делать в лесу https://www.youtube.com/watch?v=2ReGWpKVMgg

 

5.Поиграйте в игру «Что лишнее?» на закрепление знаний ребенка о первоцветах. Попросите ребенка назвать все растения (цветы), какие он видит на рисунке. Вместе порассуждайте «Что лишнее?»

         

6. Расскажите ребенку, что скоро все деревья оденут свои красивые «одежды». Попросите отгадать «С какого дерева листок?» https://vk.com/video358301490_456239037

7. Посмотрите презентацию перелетные и зимующие птицы

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/16162-prezentaciya-pereletnye-i-zimuyuschie-pticy.html

 

Изобразительная деятельность

1.Уважаемые родители, помогите своему ребенку освоить сюжетное рисование, рисование человека. Для начала, предлагаем поговорить с реб?нком на тему «Все профессии нужны». Расскажите о своей профессии – поверьте, детям это очень интересно! В этом вам поможет видео

https://www.youtube.com/watch?v=9bbVjyb6Lqg

 

Очень много разных профессий, сегодня мы предлагаем Вам попробовать нарисовать врача:

 В свободное время поиграйте в игру «Кто, что делает?» Ведущий бросает мяч и называет профессию, ребенок ловит мяч и перечисляет действия, которыми занимается человек этой профессии (пожарный – тушит пожар, повар – готовит еду, воспитатель – воспитывает детей, доктор – лечит больных, учитель – учит).

Возможно, вам захочется нарисовать людей других профессий? Для этого воспользуйтесь ссылкой https://raskrasil.com/raskraski-professii-dlya-detej/

А теперь полезные советы от музыкального руководителя.

 

27.04.2020

Сегодня у нас:

 1. Математическое и сенсорное развитие

   Познакомьте ребенка с понятием «прямой угол, тупой угол».

Посмотрите видеоролик, изучаем углы - острый, прямой и тупой - на наглядных примерах.

Ищем в окружающих предметах разные углы.

https://yandex.ru/efir?stream_id=44b8126a3a7c29908b7d60e5b607e7c8&from_block=logo_partner_player

Предложите  своему ребенку выполнить графические диктанты, которые будут полезны и интересны и взрослым, и детям. Графические диктанты – хороший способ развить у ребенка внимание, мышление и ориентировку на листе бумаги. Ребенку потребуется листок в клетку и карандаш. Красную точку начала рисунка Вы ставите сами. И потом просто диктуете ребенку движение. Например, если на листочке написано 3 , то Вам нужно продиктовать ребенку так «3 клетки вверх», и соответственно так же вправо, влево, вниз.

 2. Двигательная деятельность.

 

Проведем гимнастику https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

 

 Утренняя гимнастика на неделю (с 20 по 24 апреля)- https://youtu.be/4Oxoa4mKlUA

24.04.2020

Сегодня мы:

1.Посмотри презентацию на тему: "История возникновения бумаги"
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/01/istoriya-vozniknoveniya-bumagi
2. - Проведем веселую зарядку (ору)


-
Поиграем в малоподвижную игру "повстречались"
- Посмотрим мультик про спорт
https://youtu.be/wgjoUSDIOkU
3. Познакомимся с творчеством П.П.Божова
https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-detey-starshegodoshkolnogo-vozrasta-na-temu-ppbazhov-760536.html
4. Просмотр мультфильма "Серебряное копытце"
https://youtu.be/kWzXkIpoDyk

 

23.04.2020  

Сегодня мы:  

1. Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.
Рисунок (24) (700x510, 206Kb)
Рисунок (25) (700x519, 220Kb)
1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
- Что там?
А дедушка ответил:
- Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
- А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.
2.Беседа.
- О ком этот рассказ?
- К чему прислушивался дедушка?
- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
- Что значит "лебеди трубят"?
- Кого увидела в небе Таня?
- Чего очень хотелось Тане?
- А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.
  Предлагаем провести  пальчиковую гимнастику
2. Споем песню про весну – https://www.youtube.com/watch?v=kbM5mnnopDs
- поиграем в интересную игру «Музыкальный магазин» -https://www.youtube.com/watch?v=bLDsV3uhGk4
-  потанцуем -https://www.youtube.com/watch?v=_8NSVXxdGdo
22.04.2020  Сегодня мы:  
 
1.Выполним со знакомым капитаном Крабом интересную «Бодрилку» - https://youtu.be/2sMe1qOipDQ,
выполним основные движения через различные игры - https://vk.com/wall-107796297_74978, потанцуем с ускорением - https://youtu.be/jAd4pYDM1T8
2. Познакомимся с творчеством русского советского писателя Николая Ивановича Сладкова. Перенесёмся в мир Загадочных историй. 
 3. Познакомимся с Гжельскими узорами. Попробуем расписать посуду, кто какую хочет, это может быть кувшин или чайник, блюдце или тарелочка. https://vospitanie.guru/doshkolniki/gzhelskie-uzory-na-urokah-risovaniya-v-starshih-gruppah-dou
21.04.2020  Сегодня мы: 
 
1. Послушаем музыку Н. А.Римский – Корсаков «Пляска птиц» 
- https://www.youtube.com/watch?v=lljgE_FRa00
- споем песню про весну – https://www.youtube.com/watch?v=kbM5mnnopDs
- поиграем в интересную игру «Музыкальный магазин» -https://www.youtube.com/watch?v=bLDsV3uhGk4
-  послушаем симфоническую сказку –https://www.youtube.com/watch?v=pz1QQ06-RGg
2.Слепим яркую и очень проворную  птичку, которая встречается нам повсюду.  https://rukodelielux.ru/pticy-iz-plastilina сделаем физкультминутку - https://youtu.be/W_W-Wz2SaTs
3. По формированию элементарных математических представлений  выполним несколько заданий.№1, №2, №3
20.04.2020  Сегодня мы: 
 
1. Сделаем разминку  под весёлую музыку - https://youtu.be/24vaUswbWqQвыполним основные виды движения по показу - https://vk.com/wall-107796297_74537потренируем наши легкие - https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-107796297_74566, поиграем в  подвижную игру «Следы» , но для этого придется Вам, уважаемые родители, изготовить нужные атрибуты, как это сделать, Вы узнаете, пройдя по ссылке: - https://vk.com/wall-107796297_73878
 
2Займемся творчеством, рисунок на тему  - Тема: «Роспись доски городецким узором»
           
             Шаблон рисунка                                                   Образец готового рисунка
Шаблон               
 Чтобы ознакомиться с техникой выполнения  арнамента предлагаем пройти по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=eK4qWbZVPyM&feature=emb_logo
 
 3.Узнаем, где живут некоторые виды животных. Просмотрим презентацию- "Кто где живёт".